Один из лучших способов сделать операцию с недвижимостью безопасной и надежной – взять выписку из единого реестра. В ней зафиксированы все возможные нарушения или запреты, указано количество реальных владельцев.
Она пригодится в бракоразводном процессе или при разделе имущества, при купле-продаже квартиры, дома или земельного участка, дарении или вступлении в наследство.
Выдачей справок из единого реестра занимается Регистрационная палата (Росреестр). Документ выдается после того, как заявитель оформляет запрос по форме и оплатит государственную пошлину.
Можно заказать выписку из ЕГРП несколькими способами:
Оформить запрос на предоставление данных из реестра можно:
Специалисты из агентства недвижимости обладают солидным опытом и хорошей квалификацией в правильном оформлении бумаг. Они не только заполнят нужную форму, но и вместо заявителя подадут запрос на получение данных.
Риелторы избавят от бумажной суеты и помогают сэкономить время, которое исчезает в ожидании приемных дней.
Запросить документ на бесплатном основании могут лишь некоторые организации, перечень которых предусмотрен законодательством РФ. Остальные заявители в обязательном порядке должны уплатить госпошлину в полном размере.
Размер госпошлины зависит от категории лиц, которые запросили справку, от формы и вида выдаваемых сведений. Физическому лицу документ обойдется в 150-1500 рублей. Стоимость выписки из ЕГРП для юридического лица составит от 300 до 2500 рублей.
Срок действия сведений неограничен никакими правовыми или нормативными актами. Информация считается достоверной, пока в реестр не внесены другие изменения.
Однако банки и нотариусы не принимают справки, которые «старше» 10—20 дней с момента выдачи. Поэтому на практике условная годность документа все же присутствует. И в организациях следует заранее узнавать, сколько времени для них будет актуальна полученная выписка.