Соцопрос
Как вы отнеслись к объединению городов Королёв и Юбилейный?
Положительно
Нейтрально
Отрицательно
Реклама
Февраль 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Реклама
Гороскоп
Реклама
Погода

архив за

Февраль 2017 (1)
Январь 2017 (1)
Декабрь 2016 (4)
Ноябрь 2016 (11)
Октябрь 2016 (14)
Сентябрь 2016 (7)

Обсуждаемое
    {mtn}
24.12.14

Время возвращать долги

Просмотров: 921
Комментариев: 0

Задолженности за оплату услуг ЖКХ образуются по самым разным причинам. Иногда виной этому является наша халатность и необязательность, иногда — маргинальный или даже асоциальный образ жизни, очень часто — действительно сложные жизненные обстоятельства, от которых в наше непростое время никто не застрахован. 
Газета «КП» в своих публикациях неоднократно приводила высказывания городских руководителей о том, что главная цель органов, осуществляющих взаиморасчёты, заключается в создании системы, которая была бы социально ориентированной и в то же время полностью отвечала бы требованиям действующего законодательства.

 

О том, какие в этом направлении предпринимаются шаги, рассказала директор АНО «КРКЦ» Марина Плахова:

— Четыре городские управляющие компании — ОАО «Жилкомплекс», ОАО «Жилсервис», ООО «МОНОЛИТ-СЕРВИС» и МУП ЖКХ сейчас проводят акцию: «Оплати всю задолженность, мы спишем пени». Она продлится с 18 декабря 2014 года по 1 февраля 2015 года включительно, а в дальнейшем может быть продлена.
В чём суть акции? Она направлена на побуждение конечных пользователей услугами в сфере ЖКХ (то есть наших жителей) к оплате просроченных задолженностей, накопившихся к настоящему времени. Гражданам нужно оплатить всю задолженность и обратиться в АНО «КРКЦ» с заявлением о снятии начислений по пеням. Подобная практика успешно реализуется в большинстве городов Московской области. В Королёве такая акция проводится впервые.
—Скажите, насколько велик размер задолженности жителей Королёва за услуги ЖКХ?
—Задолженность достаточно велика, в настоящее время её размер по объединённому городу превышает 500 млн рублей.
— Какие новые задачи в следующем году ставит пред собой АНО «КРКЦ»?
— Одна из них — приведение единого платёжного документа в полное соответствие с нормами действующего законодательства. Многие жители обращают внимание на то, что в него не включены платежи за услуги связи и потребление электроэнергии. Могу сказать, что в настоящее время с поставщиками этих ресурсов и услуг ведутся переговоры. Здесь, к сожалению, далеко не всё зависит от нас.

 

Также мы планируем улучшить качество расчётов при начислении платы жителям. В идеале мы хотим добиться, чтобы со стороны жителей не было никаких жалоб и нареканий ни на качество расчётов платы, ни на организацию приёма населения, ни на профессионализм наших сотрудников.
Ещё одной задачей является борьба с размером дебиторской задолженности. Требуется вывести работу по данному направлению на качественно новый уровень. Отмечу, что эта обязанность возложена именно на нашу организацию.
— Некоторые читатели «КП» задают следующий вопрос: «Я пожилой человек, живу один, у меня нет никаких доходов, кроме небольшой пенсии. Что мне делать, если пенсию приносят, например, 15-го или 19-го числа, а оплатить услуги ЖКХ я должен до 10-го?»
— Действующее законодательство (статьи 153, 155 Жилищного кодекса РФ) содержит нормы, обязывающие всех граждан и юридических лиц оплачивать услуги ЖКХ в полном объёме до 10-го числа месяца, следующего за отчётным.
Конечно, мы прекрасно понимаем, что жизненные обстоятельства у людей могут складываться по-разному. Бывает, что конкретный гражданин в силу независящих от него причин попал в категорию малоимущих и положение у него действительно безвыходное. Мы готовы принимать заявления от таких граждан и рассматривать их с привлечением органов социальной защиты населения. По мере возможности искать выход из сложившейся ситуации.
Однако я хочу сразу предупредить, что подобная практика не будет иметь массовый характер. Граждане должны понимать, что каждый такой случай должен быть действительно исключительным.


— Как будут начисляться пени за просрочку платежей?
— Глава города, специально для того, чтобы жители адаптировались к новым условиям, ввёл своего рода мораторий на начисление пеней. Этот «мораторий» будет действовать с ноября 2014 года по январь 2015 года включительно и только тогда, когда плательщик погасил задолженность за предыдущий месяц до 23-го числа текущего месяца.
Затем, начиная с 1 февраля 2015 года, пени будут начисляться за каждый день просрочки. Закон (статья 155 Жилищного кодекса РФ) устанавливает градацию начисления пеней в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования за каждый день просрочки.
— К чему готовиться жителям, до настоящего момента не установившим в своих квартирах индивидуальные приборы учёта (ИПУ) потребления энергоресурсов?
— Сейчас населению плата начисляется исходя из нормативов потребления. С 1 января 2015 года вступают в законную силу ряд нормативных документов, которые устанавливают штрафные санкции для собственников помещений, не установивших до конца этого года ИПУ.
Сами по себе нормативы пока не изменятся, но к ним будет применяться повышающий коэффициент. Величины этих коэффициентов уже утверждены на федеральном и региональном уровнях. В течение пяти лет они будут расти, первоначальная величина повышающего коэффициента — 1,2. Он будет действовать первые полгода, а затем увеличится.

Жители могут обратиться с заявкой на установку приборов учёта в свою управляющую компанию. Сотрудники управляющей компании или сделают это сами или порекомендуют надёжную коммерческую структуру, специализирующуюся в данной области.
— Не могли бы вы ещё раз напомнить нашим жителям, что с 1 января 2015 года изменится размер оплаты на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов?
— С начала следующего года величина оплаты на капремонт общего имущества многоквартирного дома в фонд регионального оператора составит 7 руб. 80 коп. за один квадратный метр общей жилой площади. Размер оплаты определяется субъектом Российской Федерации (в нашем случае — Правительством Московской области). Муниципальные образования вправе его повышать, но не может понижать.

 

Замечу, что в Королёве величина этой оплаты сохранена на минимальном уровне. Данные средства аккумулируются на счетах регионального оператора и направляются исключительно на ремонт общего имущества собственников помещений многоквартирных домов.
— Можно вернуться к началу нашего разговора и немного подробнее рассказать о работе, которую вы будете проводить по взысканию просроченных платежей?
— Мы планируем вести работу активно, динамично, с применением всех предусмотренных законом современных технологий. Хочу обратить внимание на то, что мы не намерены ограничиваться только лишь обращением в суд с исками о взыскании задолженности. Помимо этого будем активно внедрять практику по ограничению (прекращению) предоставления коммунальных услуг, а также развивать направление по расторжению договоров социального найма и добиваться выселения злостных неплательщиков.
Наши сотрудники готовы за-ключать с гражданами соглашения о рассрочке оплаты дебиторской задолженности при условии внесения ими первоначального взноса в размере не менее 25%. Рассрочка может предоставляться на период от 3 до 6 месяцев. Будет применяться индивидуальный подход, учитывающий и саму ситуацию, и размер задолженности, и другие обстоятельства.
Если люди понимают, что у них нет возможности оплатить просроченную задолженность единовременно, мы просим их проявить активность — прийти в АНО «КРКЦ» и совместно с нами искать выход из сложившейся ситуации.
В настоящее время прорабатывается вопрос об организации приёма платежей от населения за услуги ЖКХ в помещениях Королёвского расчётно-кассового центра без процентов. Это делается, в первую очередь, для пенсионеров и малообеспеченных граждан.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.